Каталог товаров

Если загорелся "Check Engine"…

Если при заведении автомобиля лампочка Check Engine кратковременно загорается и уже после запуска потухает, это считается нормальным ходом событий. Однако, если сигнал начинает беспричинного загораться во время движения, стоит принять ряд действий.

Check Engine – неоднозначный сигнал, так как может свидетельствовать о самых различных неполадках: от утери крышки бензобака до серьезных поломок двигателя.

Многие водители сталкиваются с подобными ситуациями в самый неподходящий момент

Все же, при загорании этого сигнала не требуется принятие каких-либо экстренных мер. Лучшим решением проблемы будет обращение в сервис. Но давайте разберемся, что может стать причиной загорания Check Engine и к каким последствиям это может привести?

С 1980-х годов каждый выпускаемый на производстве автомобиль оснащался микрокомпьютером, который осуществлял управление карбюратором. В дальнейшем функционал этих устройств значительно расширился. На сегодняшний день блок управления отвечает за: обороты двигателя, зажигание, момент переключения передач в коробках-автоматах, а также множество других параметров. Соответственно, причин возникновения такой неполадки может быть несколько.

В новых автомобилях с минимальным пробегом загорание лампочки (при нормальной работе всех механизмов) в большинстве случаев будет свидетельствовать о пропуске зажигания в одной из свечей. Возникновение таких ситуаций особенно актуально на отечественном рынке, где топливо не отличается высоким качеством.

Рассмотрим пример из жизни

Молодой парень обратился за помощью к специалисту со стандартной проблемой: на его новом Hyundai Accent начала зажигаться Check Engine. Подозрения сразу же пали на пропуски зажигания, так как автомобиль заправлялся только 95-м бензином. Этот тип с высоким содержанием октана, как известно, получает путем комбинирования 92-го бензина и различных присадок, в больших количествах содержащих свинец и марганец. Все предположения оправдались после извлечения свечи: на них был плотный слой красного нагара, что и есть основным симптомом марганца. В этой ситуации основными профилактическими мерами стала замена свечей и отказ от использования 95-го бензина. Такие меры были необходимы также ввиду того, что свечи вышли из строя после 8.500 км пробега – намного раньше (на 12.000 км), чем предусмотрено регламентом техобслуживания.

Эта история – стандартный пример, когда на устранение неполадок не пришлось затрачивать значительных усилий.  

В других ситуациях все может быть значительно серьезнее: засорившиеся форсунки, ослабевший ремень ГРМ, вышедший из строя катализатор. В исключительных случаях причиной загорания Check Engine становится поломка самого блока управления, однако, это происходит крайне редко, ввиду того, что такой дорогостоящий узел изготавливают с очень продолжительным сроком эксплуатации.

Если поверхностный осмотр, например, выкручивание свечей и т.д. не дал результата, стоит обратиться к специалистам. При помощи специального диагностического оборудования любые неполадки обнаруживаются всего за несколько минут.  

Что делать при загорании сигнала? Если ситуация позволяет, необходимо остановить автомобиль, осмотреть его на наличие механических повреждений, проверить уровень масла, прислушаться к звуку двигателя. Не обнаружив ничего из этого, направьтесь в ближайший сервис, не давая при этом большую нагрузку на двигатель.