Каталог товаров

Дорожный просвет или клиренс

В этот прямоугольник не попадают крепления амортизаторов, аэродинамические козырьки, расположенные в колесных нишах и брызговики. Если судить по другим стандартам, в том числе, немецким, то зона измерения клиренса будет иметь ограничение в виде  радиуса воображаемого цилиндра. Именно  возле него двигается машина. Если самая низкая точка находится не на оси автомобиля, то при проведении такого измерения ее можно вообще не считать. Поэтому очень часто защита отсека с мотором во многих внедорожниках имеет вогнутую конструкцию. В результате этого по  характеристикам дорожный просвет автомобиля серьезно увеличится.

От размера дорожного просвета очень сильно зависит степень проходимости автомобиля. Чтобы повысить проходимость,  нужно увеличить дорожный просвет.

У некоторых моделей автомобилей дорожный просвет поддается регулировке. Это означает, что его можно изменить прямо во время движения. Имеет большое значение, какой узел или деталь будут находится во время движения в самой низкой точке автомобиля.

Если узел высокой прочности и жесткости имеет малую поперечную площадь, то ему ничто не помешает преодолеть полосу бездорожья. Даже при касании за грунт не произойдет повреждения узла и остановка автомобиля. Но при зацеплении за грунт элементом кузова или подрамником автомобиль обязательно застрянет.
Если в автомобиле шланг, незащищенный трубопровод расположен в низшей точке, то ему противопоказано преодолевать даже легкое бездорожье. Также внизу машины не должен находиться сильфон выпускной системы. При касании грунта за детали или узлы может быть полностью потеряна способность к передвижению. Также появится необходимость в последующем ремонте.