Каталог товаров

Почему нива так популярна уже 40 лет?

Недавно появилась новость о продаже нового авто Lada 4x4 от АвтоВАЗ. Цена обновленной машины начинается с 553 900 рублей, что является немного большей, чем была у предыдущей модели. При этом авто все равно остается самым недорогим на отечественном рынке.

Внутренние и наружные элементы

Новая модель данного авто 2020 г. не была полностью новым и современным актуальным кроссовером, хоть и получила обновленный салон. Автомобиль оснастили новой панелью приборов от Priora. В числе нововведений также есть удобная и качественная климатическая система с комфортным управлением при помощи колесиков. Пассажир переднего сидения и водитель получили сидения с подогревом и хорошо развитой боковой поддержкой. В новинке даже появились подушки безопасности. Также производители заявили о том, что они улучшили шумоизоляцию и уменьшили вибрацию, характерную для прошлых моделей этого авто. 

Внешне Lada 4x4 не слишком изменилась в сравнении с предшественниками. Появились дневные ходовые огни. В более дорогой комплектации появились противотуманные фары и легкосплавные диски у колес. Приятно, что все изменения никак не повлияли на проходимость данного внедорожника.

Город-селу

Во времена Советского Союза было создано много красивых моделей машин, но в историю вошла только одна из них — не слишком привлекательная внешне и с угловатым кузовом. Тем не менее она стала родоначальницей нового класса кроссоверов, у которых есть несущий кузов. Это авто —  «ВАЗ-2121 Нива». Скоро исполнится 43 года с момента начала производства этой легендарной машины, что является рекордом. 

Начало было положено в далеком 1970 году, когда в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин дал отечественному автопрому задачу создать комфортный внедорожник, который подходил бы для потребностей жителей сельской местности, ведь жители города могут купить себе “жигули”. 

Через год после постановки задачи появился «ВАЗ-Э2121». Конструкторы приняли решение создать машину с высоким уровнем унификации по отношению к другим моделям. Еще одной важной особенностью стал тот факт, что новая машина стала «легковой». В ней было мало от классического внедорожника. В «Ниве» применялись детали от «ВАЗ-2106», а также практически все элементы салона. 

Дизайн авто стал результатом работы Валерия Семушкина, главной целью которого было создать универсальный вариант для городских и сельских жителей. При этом авто должно было стать внедорожником. Для этого предусматривалась возможность блокировки межосевого дифференциала, а также подключения пониженной передачи.

Первые испытания начались в 1972 году и проводились в атмосфере секретности. Даже самим тестировщикам запрещалось говорить какое именно авто они тестируют.

Уникальной проходимости «Нивы» удалось добиться благодаря двухступенчатой раздаточной коробке, постоянному полному приводу, блокируемому межосевому дифференциалу, небольшим свесам кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°), а также  большой дорожный просвет (220 мм). При этом салон стал соответствовать требованиям легкового автомобиля. Именно поэтому машина стала первым в мире кроссовером. Второй представитель класса, Suzuki Vitara, появится только спустя 10 лет. 

Первые авто сошли с конвейера АвтоВАЗА в 1977 году, в апреле. Из-за огромного спроса пришлось увеличить начальный план с 25 000 шт. до 75 000 шт. в год. Этот внедорожник стал популярен и на внешнем рынке. Сборка этого авто была налажена в Бразилии, Панаме, Чили, Греции, а также Эквадоре и других странах. 

Классическая конструкция не подвела

43 года выпуска — это рекорд, но конструкция при этом получала некоторые важные изменения, которые служили улучшению производительности и обеспечивали дополнительный комфорт для покупателей. В 1980 г. появилась праворульная модель «ВАЗ-21212», предназначенная для продажи за пределы страны. С 1990 года производились варианты с гидроусилителем руля, а также мотором с центральным впрыском топлива. С 1993 г. появились модификации на 1,7 литра с пятиступенчатой коробкой передач. В 1995 г. стартовало производство модели с пятидверным кузовом и увеличенной колесной базой. С 2011 года на авто устанавливается ABS. 

В 2018 году появилась концептуальная Lada 4x4 Vision. Кузов модели окрашен в матово-бронзовый цвет. Тем не менее производители заявили, что этот образец не будет пущен в серийное производство. Постоянный спрос провоцирует разработку и совершенствование новых автомобилей данной модели. Практика показывает, что в странах с невысокими экологическими требованиями есть высокий спрос на автомобили, которые отличаются своей надежностью и невысокой ценой, что гарантирует модели еще долгое присутствие на рынке.