Правка литых дисков подручными средствами
Если структура дисковых ободов оказывается нарушена, это ведет к ухудшению состояния ходовой части авто в целом и отдельных ее компонентов. Преждевременный износ резины также обусловливается тем, что геометрия ободов ранее была нарушена. Владельцы авто часто принимают решение поправить стальные и штатные диски самостоятельно. Однако если ремонт выполняется своими силами, геометрия ободов не восстанавливается полностью, так как у автолюбителей отсутствуют соответствующее оборудование и навыки обращения с ним. Самодеятельную реставрацию удастся провести лишь при условии нарушения структуры лакокрасочного покрытия диска. Если на обод оказывалось механическое воздействие, приведшее к утрате им геометрии, решить проблему смогут только профессионалы.
Как ремонтируют литые и штампованные диски
Эти работы различны по своей методологии и применяемым материалам.
Стальные и штампованные диски ремонтируют, прокатывая ободы на специализированном оборудовании. Иногда владельцы авто задействуют подручные приспособления ради экстренного ремонта — к примеру, молоток. Однако чтобы восстановить структуру обода корректно, ему необходим прокат.
Править литые диски — процесс сложный и трудоемкий. В гаражных условиях невозможно достичь оптимального результата. Чтобы восстановить литье, надо располагать дорогостоящим оборудованием и навыкам обращения с ним.
К сварке прибегают лишь при поражении обода из стали. Ободы из легких сплавов восстанавливают другими методами и исключительно при том условии, если повреждения их структуры носят незначительный характер. В автомастерских советуют не браться за восстановление структуры дисков из легких сплавов, и риск тут заключается не только в том, чтобы мастерская потеряет клиентов. Чтобы править диски этой разновидности, необходимо задействовать сложные методики и специализированные технические установки. Одной из реставрационных методик является холодная правка. Также правку ободов осуществляют путем предварительного нагрева и последующего восстановления геометрии. Для обоих способов необходимо задействовать точное и проверенное оборудование, которым автовладелец вряд ли располагает.
Как сваривают диски
На штампованных ободах трещины проступают редко, для них более характерны выгибания. Соответственно, ободы такого типа чаще рихтуют, а не сваривают. Литые же ободы, наоборот, чаще дают трещины. Для обнаружения трещин необходимо специализированное оборудование, которое есть только у профессионалов. Аргонная сварка не применяется к литью почти никогда, так как она не слишком продуктивна для реставрации обода. Хрупкая структура литья нелегко поддается реконструкциям. Чтобы не создавать риски для безопасности водителя и пассажиров, даже профессионалы наивысшей квалификации не соглашаются на сварку литья.
Чтобы отремонтировать ободы из легкого сплава, требуется дорогостоящее оборудование и специальные навыки. Диски из стали намного проще обслуживать и реставрировать. Если нарушается структура у обода из легких сплавов, водитель должен прекратить пользоваться автомобилем и обратиться к специалистам. Если устранить неисправность своевременно, это увеличит срок эксплуатации шин и ходовой системы авто, обеспечит безопасность пассажирам и водителю. Возьмите за правило систематически проверять, исправны ли колеса вашего авто, и не экономьте на услугах профессионалов при необходимости ремонта.