Седан-хулиган: как едет самый доступный российский спорткар
Наконец, появилась самая «горячая» версия NFR (Need for race) — 136-сильный мотор, самоблок, 17-дюймовые диски, доработанная подвеска, тормоза, рулевое. В 2016-м к ним добавили более доступный вариант Drive Active — спортстайлинг наподобие AMG Line и M Sport у Mercedes-Benz и BMW, плюс заниженная подвеска, плюс стандартные мотор и тормоза. В Казань мы приехали знакомиться с рестайлинговыми машинами. Что в них нового?
Granta Drive Active можно легко отличить по низкой посадке — клиренс уменьшен на 18 мм, отчего она не выглядит такой кургузой, как обычный седан. А еще по деталям в стиле Vesta Sport — спортивным бамперам с тонкими красными полосками, накладкам на пороги, плоскому хромированному патрубку, дискам с особым рисунком.
Набор выразительных средств, использованный Стивом Маттином, скромный, но «драйв-активную» машину преобразил. Язык не повернется назвать такую Ладу мечтой дачника. По-другому «заиграли» х-образный передок и выпуклости на крышке багажника — всё это появилось на Гранте еще в ходе рестайлинга.
В синем, как олдскульная олимпийка, цвете Drive Active смотрится особенно выигрышно, но это не какой-то эксклюзивный оттенок. Машину красят в те же цвета, что и обычные седаны, кроме оранжевого — фирменного для версий Cross. Среди них есть и белый — он точно будет популярен на юге России.
Интерьер украшен в стилистике Vesta Sport, но скромнее — красно-черные чехлы спортивных кресел тканевые, руль обшит перфорированной кожей, а рычаг трансмиссии — нет. Стоит отметить вставки под углепластик — здесь они совсем как настоящие. Хороши и новые треугольные ручки дверей.
Оснащение Drive Active соответствует комплектации Comfort. С одной стороны, богаче только Luxe и Prestige, с другой, здесь нет системы стабилизации, противотуманных фар, парктроников. Дверь придется открывать ключом, а «весла» вместо электрических стеклоподъемников на заднем ряду довершают картину.
Представители «АвтоВАЗа» говорят, что учитывали психологический рубеж цены — Granta Drive Active с «механикой» стоит 629 900, почти на 90 тысяч дороже, чем обычный седан с тем же уровнем оснащения. И это при том, что двигатель, трансмиссию и тормоза не трогали, ограничившись шасси и обвесом.
Максимальная цена машины при заказе «робота» АМТ — 654 900 рублей, и это уже уровень максимально упакованной Granta с четырехступенчатым японским «автоматом». Сделаешь машину дороже — отпугнешь покупателей, во всяком случае, Granta Sport и Kalina NFR с форсированными моторами и дисковыми задними тормозами продавались вяло.
Так что Drive Active — автомобиль во многом компромиссный. Это сразу понимаешь, сев в водительское кресло — спортивный ковш с плотной набивкой и хорошей боковой поддержкой стоит высоковато. Жалеть об отсутствии настройки по вертикали не стоит — у других «Грант» подушку можно было только поднять, а опустить ее ниже невозможно — мешает конструкция пола.
Поэтому такой седан может оснащаться роботизированной трансмиссией AMT — и она теперь тоже настроена по-новому. Отпустил педаль тормоза — и машина медленно катится вперед, как будто здесь классический «автомат». Переключения стали более плавными, хотя дергания при разгоне в пол остались, и иногда электронный мозг путается с выбором передачи. Появился спортрежим, с которым машина разгоняется веселее и громче, а на длинных спусках уверенно держит пониженную.
Впрочем, даже в спортрежиме разгон до «сотни» вряд ли получится быстрее заявленных 12 секунд. Машина с «механикой» на полторы секунды быстрее, но это результат обычного седана «Гранта». Благодаря более низкому центру тяжести, лучшей аэродинамике и спортивному шасси Drive Active, пожалуй, будет безопаснее на больших скоростях.
Большинству неискушенных покупателей, для которых Drive Active станет своеобразной учебной партой, достаточно и этого. Плюс заводская гарантия.
Неплохо едет, ярко выглядит — что вы еще хотите от самого доступного спорткара на российском рынке? Не хватает мощности? Зато можно хулиганить безопасно. Форсировка мотора в любом случае потребует уже доработки тормозов, которые пока справляются.
«Всё, что мы хотели добиться в спорте, мы осуществили в Vesta Sport. Этот вопрос мы пока закрываем», — рассказывает руководитель Лада Спорт Владислав Незванкин.
Drive Active — теперь единственная спортивная «Гранта», и только с кузовом седан. Ни версии Sport, ни тем более NFR «АвтоВАЗ» производить не планирует. Слишком ограниченным оказался спрос на подобные машины. А на безрыбье...
Не исключено, что некоторые покупатели будут рассматривать Drive Active как заготовку для более экстремального тюнинга. Тем более что сторонние компании предлагают множество готовых решений — чип-тюнинг, передняя блокировка, растяжка между стойками, передний подрамник с более жесткими рычагами. Был бы бюджет.