Каталог товаров

Шедевр от АЗЛК — машина, опередившая время.

Первым чем выделялся новый проект это кузов. Обтекаемый, с минимальным сопротивлением воздушному потоку был выполнен большей частью из дюраля. Инновационная компоновка не предполагала центральной стойки, а дверь с каждой стороны была одна — открывалась вверх, предоставляя доступ сразу и к передним и задним сиденьям. За счёт применения дюраля масса машины составила всего 700 килограмм. Внешне чем-то напоминает ВАЗовскую «десятку».
Второе что поражает это двигатель, которым предполагалось оснащать «Истру». Турбодизель ELKO 3.82.92T фирмы Elsbett мог в качестве топлива использовать солярку, бензин, керосин и в это трудно поверить растительное масло. Трёх цилиндровый дизель выдавал 68 лошадиных сил и мог разогнать машину до 185 км/ч. Не плохой показатель для 1985 года? Не меньше поражает и расход топлива на 100 километров: в городе 3,5 литра, а на трассе 2,2 литра. 

В качестве трансмиссии использовать предполагалось клиноременной вариатор или пятиступенчатую механику.
Так же «Истра» должна была оснащаться кондиционером, ABS, подушками безопасности и прибором ночного видения. Да! Прибором ночного видения вы всё правильно поняли. В условиях плохой видимости на лобовое стекло проецировались силуэты пешеходов и других автомобилей, чтобы обезопасить водителя Москвича. 

Пневмоподвеска позволяла изменить не только дорожный просвет, но и изменить жестокость подвески для большего комфорта в управлении автомобилем.
Но к большому сожалению этот уникальный автомобиль не то что не пошел в серию, а так и остался на уровне макета. В 1991 году проект окончательно закрыли из-за отсутствия финансирования. Индекс 2144 был присвоен седану «Иван Калита», а макет «Истры» отправился в музей на Рогожском валу.