Шумоизоляция автомобиля своими руками
Итак, у каждого автомобиля имеется штатная шумо- и виброизоляция. Для того чтобы добраться до неё, конечно, необходимо произвести разборку авто, желательно с товарищем, который хоть раз это делал. Ежели таких друзей не нашлось — не беда, сами справимся! Главное аккуратно все делать, без излишних усилий и грубого физического воздействия — тогда все получится. Я считаю, что разборка салона автомобиля не является огромной проблемой, ведь для каждого авто есть подробное описание всего процесса в интернете. Будем считать, что разборку сделали — сняли сидения, дверные карты, обивку потолка, декоративные накладки в салоне и покрытие пола. Снятие торпедо нерекомендуется делать без опыта в данном вопросе — даже если Вы не проклеите под торпедо, это не страшно, это можно сделать позднее или удовлетворится скруткой и обесшумливанием проводов, до которых сможете аккуратно достать.
Начинаем со штатной виброизоляции. Некоторые автовладельцы её удаляют, некоторые нет. Нужно в первую очередь смотреть самому — если битумный лист виброизоляции, проложенный на вашем авто стал очень волнистым — его нужно удалить, если он более или менее ровненький — оставить.
Теперь штатная шумоизоляция — я бы не советовал её выбрасывать, просто снимите, просушите и отложите пока в сторонку, пусть будет, тем более что она зачастую делается нужной формы и из толстого войлока. Теперь всю поверхность, которую будете клеить, нужно обезжирить — это делается лучше всего и без последствий для авто просто спиртом — наливаем на тряпочку и стираем антикоррозийное покрытие в местах проклейки или просто обезжириваем чистое пространство. Далее наносится виброизолятор — обычно для самостоятельной поклейки берут фольгированный виброизолятор с клеящей основой толщиной 1.5 мм (на крышу, двери внутри, крышку багажника и внутри салона по стойкам) и 2.0-2.3 мм (пол багажника, пол салона, арки колес).
Аккуратно проклеивается все доступное пространство автомобиля листами виброизолятора стык-в-стык и обязательно раскатывается обойным твердым валиком, чтобы полностью произошло скленивание материала виброизолятора и металла кузова автомобиля — в итоге имеем блестящее изнутри фольгой авто! Теперь необходим шумоизолятор — как правило, для данных целей используется пенополиуретановый материал, пропитанный битумной смесью (внешне похож на паралон черного цвета и у каждого производителя он называется по-разному). Он имеет клеющую основу и наносится поверх виброизолятора. Данный материал используется для проклейки дверей (под дверную карту), под обшивкой потолка и участков кузова под декоративными накладками салона, так как он очень легко деформируется, принимает нужные формы и обладает антискриповыми свойствами. Остальная часть кузова обесшумливается с помощью пенополиуретанового материала с клеящей основой и толщиной 4мм и 8мм (такой материал более плотный, менее гибкий и хуже деформируемый, чем параллон, и опять же, у каждого производителя называется по разному, например, у торговой марки «Стандарт» он называется «тивиплен 3004» (4 мм толщина)). Материал толщиной 8мм клеится внутрь двери, в багажнике, на задние крылья и арки, а материал 4мм толщиной клеится на пол салона, а также им очень удобно закрыть поверху все провода и жгуты проводов, идущие по салону.
После тщательной проклейки, аккуратной сборки всего салона автомобиля мы получим снижение прохождения в салон внешних шумов на