Каталог товаров

Условия и этапы окраса автомобиля

Правильная подготовка машины к покраске — важное условие для того, чтобы эмаль легла на все кузовные детали ровно и держалась долго. В условиях мастерской эту работу проводят тщательно и профессионально. Процедура состоит из ряда операций – от мойки и обезжиривания до нанесения грунта. Все это нужно для улучшения адгезии краски с поверхностью кузова, поэтому специалисты пользуются качественными расходными материалами.

Подготовительный этап

Решение покрасить кузов автовладельцы принимают, когда на машине видны следы коррозии металла. Поэтому подготовки к покраске авто обязательно включает устранение ржавчины. С этой целью проводятся химическая или механическая обработки. Последняя бывает ручной и автоматизированной. Быстрее устраняет ржавчину пескоструйная обработка. Однако ее использование сегодня ограничено как дороговизной прибора, так и особенностями методики. При обработке кузова образуется много пыли, смешанной с абразивом. Эту массу в мастерских убирают с поверхности при помощи промышленного пылесоса.

Обычно металл зачищают вручную (при ограниченном поврежденном участке), дрелью с насадкой или шлифмашинкой. Также требуется наждачная бумага. После очищения поверхность металла должна быть шершавой, чтобы на нее лучше наносилась грунтовка. Если коррозия залегла глубоко в материале, то шлифовка не будет эффективной. В этом случае специалисты используют химический раствор на основе кислоты. После использования раствора участки обработки тщательно промывают водой, сушат и приступают к дальнейшим работам.

Обезжиривание

Далее мастера приступают к этой операции. Многоступенчатость этого мероприятия объясняется тем, что на поверхности металла есть органическая грязь (силикон, технические и бытовые жиры) и неорганические (это соли, которые скапливаются после испарения жидкости), которые невозможно устранить обычными составами и обезжиривателями.

Особо важна эта работа на малярном участке, где ее проводят несколько раз, в частности, перед нанесением каждого функционального покрытия. Проблема в том, что, когда по поверхности восстанавливаемого участка проходит абразив, создающий на ней узоры сложной формы, вся неочищенная грязь проходит в отверстия. В дальнейшем очистить отверстия от грязи будет невозможно. В результате грязь окажется в каждом слое краски, в конце проявится на конечном покрытии.

Фосфатирование и грунтование

Дальше приступают к фосфатированию — образование на металле цинкфосфатного слоя, оберегающего от ржавчины. Фосфатирующая пленка создает адгезию с металлическими частями кузова. Так обеспечивается максимальная защита от коррозии.

Температура

Начнем с того, что температура окружающего воздуха в ходе покраски должна быть около +20 °С. Это требование обязательно выполняется. Но многие упускают из виду, что температура и используемых лакокрасочных веществ, и обрабатываемой зоны тоже должна быть ближе к отметке +20 °С. А все потому что изменение температуры приводит к изменению вязкости используемого раствора. А эффективная вязкость готового к применению лакокрасочного раствора и рассчитывается изготовителями как вязкость при отмеченной температуре (при высокой температуре связующие смолы приобретают более жидкую консистенцию). Поэтому гарантию качества как самого финишного покрытия, так и предоставленных услуг можно давать только при выполнении работ в требуемом температурном режиме, при оптимальной вязкости красящих веществ.

Влажность

Высокая влажность, так же как и низкая температура, увеличивает время испарения растворителя. Правда, в некоторых случаях это не наносит вреда покрытию. Но падение адгезионных качеств лакокрасочных растворов, нанесенных при повышенной влажности, вряд ли приведет к хорошему результату. К тому же на только нанесенном слое могут появиться «пузырьки», которые негативно отразятся на качестве финишного покрытия.

Пыль

Пыль — это самый основной и самый опасный враг каждого процесса окраски. Чтобы не делать, она есть везде. Откуда она появляется? Мы вряд ли будем искать ответ на этот вопрос. Здесь важно сократить негативное влияние пыли на процедуру. Для этого в условиях мастерских должны быть специальные фильтры, которые устанавливаются на воздухопроводной магистрали. Фильтры чистят идущий в окрасочный пистолет сжатый воздух, за счет этого качество работ получается высоким.

Окрас

Качество окраски в заводских условиях всегда бывает отличным. Это достигается за счет соблюдения специальных требований, выдвигаемых к состоянию окружающей среды во время обслуживания. Также профессионалы строго выполняют технологические нормы, от которых зависит конечный результат.

Использование новейших расходных материалов и инфракрасных сушильных ламп сокращает время ремонта.

После покраски кузов подвергается разным воздействиям ещё на протяжении пары недель. Поэтому после ремонта кузова первые дни лучше отказаться от эксплуатации транспортного средства. За это время происходит кристаллизация краски и появляется защитная пленка. В это время с поверхности пыль не следует счищать щетками. Также следует исключить попадание на кузов покрытие прямых солнечных лучей и осадков. 

При соблюдении всех технологических цепочек результат будет вот таким:

okras1.jpg

okras2.jpg

okras3.jpg

okras4.jpg