Каталог товаров

Езда "накатом" - пережиток прошлого или возможность сэкономить бензин?

Слова о том, что ездить на автомобиле можно “накатом”, знакомы нам с детства. Однако значение этого выражения мы выясняем значительно позднее, когда сами садимся за руль.

Под “ездой накатом” подразумевают движение на нейтральной скорости

Есть ли в этом реальная практическая польза? Одни водители убеждены, что есть, и несомненная. Якобы, расход топлива при езде на нейтралке сокращается. Причина экономии вроде бы очевидна: если транспортное средство катится вперед само по себе, движение происходит на небольших оборотах — а значит, у машины нет потребности в дополнительном топливе.

Но это очень поверхностный взгляд. На самом деле ситуация складывается иная

Современный автопром выпускает все меньше моделей с карбюраторами. Это означает, что вы не сэкономите топливо, если будете ездить “накатом”. В СССР конструкция автомобильных двигателей была весьма несовершенной — но сегодня изъяны прошлого уже не актуальны. Даже если вы сели за руль инжекторной машины, она будет потреблять минимум бензина, двигаясь по инерции на передаче (это объясняется необходимостью поддержания холостых оборотов мотора). Соответственно, будет эффективнее не выключать передачу и при этом отпустить педаль газа: в такой ситуации автомобиль будет двигаться вперед по инерции, а подача топлива полностью прекратится.

Попытка заглушить двигатель тоже не обязательно способствует экономии. Глушить мотор в пробке, где вы стоите менее пяти минут, не имеет смысла. Если запускать двигатель слишком часто, это приведет не к экономии топлива, а к перерасходу. Расход бензина на старте аналогичен его расходу на протяжении 2-3 минут простоя, плюс возрастает нагрузка на аккумулятор.

А еще “езда накатом” вовсе небезопасна. Она создает риск попадания в неуправляемые заносы. При торможении на передаче тормозной путь сократится, а эффективность интенсивного экстренного торможения повысится.